Я не сказал тебе, с какой целью интересуюсь iTunes'овским плеером, вернее его функционалом. В mp3 там используется кодер FhG, на мой взгляд, самый лучший, который я только видел. Именно FhG, который заложен в библиотеку этого плеера. Треки, которые я скачивал из всемирной паутины, а также те, которые сам "грабил" этим плеером выдавали практически идеальный спектр. Я не знаю, может ещё в каких-нибудь программах есть этот кодек...
А вообще, качество сжатия Lame не намного отличается от Fraunhofer. Это просто самовнушение, типа Fraunhofer - создатель алгоритма и т.д. На самом же деле я тебе сейчас подкину 2 одинаковые MP3-шки с одинаковыми битрейтами, но закодированные разными кодеками, и ты отличить на слух не сможешь, где лучше а где хуже.
Кстати, инфа из Вики:
Quote (Википедия)
По результатам прослушивания, проведённого Роберто Аморимом в 2004 году, LAME создаёт наилучшие по качеству MP3 файлы для средних битрейтов от 128 кбит/с и выше. При публичном прослушивании в 2004, MP3-файлы 128 кбит/с, сжатые при помощи LAME, показали наиболее близкое звучание к исходному (несжатому) аудио по сравнению с другими кодеками
Сообщение отредактировал THRASHER - Вторник, 06.09.2011, 22:43
Чтобы не заниматься пустословием, привожу факты: И так, я взял CD-альбом Justin'а Timberlake'а «Future Sex / Love Sounds», купленный мною ещё в 2007 году. Вроде бы настоящий, по крайней мере, спектры говорят именно об этом, да и по звучанию слышно, что это не апконверт... Для эксперимента я грабанул оттуда трек «Sexy Back» (в своё время его очень часто крутили на MTV и Муз-ТВ, думаю, многие помнят). Ниже приведено сравнение одного и того же трека в трёх разных вариациях: оригинал и два mp3 (FhG и LAME).
Первый скрин: оригинал (WAVE, 1411 kbps, 44,1 kHz).
Второй скрин: mp3 (320 kbps, 44,1 kHz, Fraunhofer), рип сделан программой iTunes.
Третий скрин: mp3 (320 kbps, 44,1 kHz, LAME 3.98r, опция автосрезания низких/высоких частот отключена), рип сделан программой Easy CD-DA Extractor.
ОК. Раньше вместо пакета Nero для записи дисков я использовал другой пакет, главный конкурент Nero - Roxio Easy Media Creator 7. В его звуковом редакторе (Roxio Sound Editor) при сохранении предлагалось выбрать один из двух кодеков MP3: Fraunhofer и ещё один - Coding Technologies MP3 (не знаю чей):
У меня есть альбом 10000 Days группы Tool в lossless качестве, формат FLAC. Взял одну и ту же песню - Right In Two. Сжал сначала через Lame, затем через Fraunhofer. Параметры одинаковые: 320 kbps, Normal Stereo, 44.1 kHz. Смотрим спектры (через Nero Wave Editor):
О том, где какой кодек - смотрим по строке заголовка окна. Исходный FLAC-файл пришлось сначала перекодировать в WAV, поскольку Roxio Sound Editor FLAC не понимает.
Вот, про что я и говорил. На твоих скринах отчётливо видно, что кодер от FhG пролетает по сравнению с LAME. Он либо старый, либо пусть даже и новый, но умышленно хреново сделан, дабы не давать народу лучшее качество забесплатно. Сам же видишь, что в отличие от LAME у FhG в некоторых местах видны частотные провалы.
К моей аудиокарте, Sound Blaster Audigy 2 помимо пакета драйверов идёт целый ряд дополнительных программ, среди которых есть и конвертер, он также использует технологию сжатия mp3 от Fraunhofer и там точно такая же беда, как и в твоём примере. Ещё у меня есть музыкальный редактор Sonic Foundry Vegas, он тоже основан на FhG, и там опять такая же хрень со спектром, хуже он, чем LAME, невооружённым глазом видно. Но другое дело FhG в iTunes'е. Почему-то именно там запрятан какой-то особенный FhG, его спектр ты видел на скрине №2, выложенный мною. Должно быть, между iTunes и Fraunhofer действует какой-то договор, и они дают им свой самый лучший кодер. А другим программам выдают вроде бы тот же самый кодер, но не совсем... Вот почему я и заинтересовался многофункциональным плеером iTunes.
Отсюда и вывод о том, что FhG (iTunes) самый лучший кодер.
Он либо старый, либо пусть даже и новый, но умышленно хреново сделан, дабы не давать народу лучшее качество забесплатно.
Ну, насчёт старости - может быть. Насчёт бесплатности - Roxio Easy Media Creator 7 сам по себе пакет небесплатный, а кодек FhG там используется по лицензии.
Quote (Phoenix)
Должно быть, между iTunes и Fraunhofer действует какой-то договор, и они дают им свой самый лучший кодер.
у любой серьёзной программы, использующей какие-то сторонние библиотеки, должны быть соглашения с авторами этих самых библиотек. А такого, что потипа одним - хороший кодек, другим - плохой - бред. Какой им резон делать это? Для них самое главное - чтобы шло бабло с лицензий от компаний (Apple, Sonic Foundry, Roxio и т.д.).
Quote (Phoenix)
Отсюда и вывод о том, что FhG (iTunes) самый лучший кодер.
Возможно, не спорю. Лучше на 0,0000001%. И то - это преимущество ты смог увидеть только по спектрам. А дай тебе послушать одну и ту же композицию, закодированную Лэймом, Фраунгофером и, скажем, Блэйдовской библиотекой - на слух ты их не отличишь.
Кстати, Microsoft тоже покупала лицензию у Фраунгофера. В WMP начиная с 10-й версии есть встроенный кодер MP3 от Фраунгофера. Только в Windows XP он вроде скрыт (нужно править какие-то ветки в реестре, чтобы его активировать).
Сообщение отредактировал THRASHER - Среда, 07.09.2011, 20:55
Ну, насчёт старости - может быть. Насчёт бесплатности - Roxio Easy Media Creator 7 сам по себе пакет небесплатный, а кодек FhG там используется по лицензии.
Я вот тоже думаю, что, скорее всего первый вариант. Две мои программы, что я привёл тебе в качестве примера в предыдущем сообщении, тоже весьма стары. А плеер от iTunes новый.
Quote (THRASHER)
Возможно, не спорю. Лучше на 0,0000001%. И то - это преимущество ты смог увидеть только по спектрам.
Да-а, всё-таки ты это признал.
Quote (THRASHER)
Кстати, Microsoft тоже покупала лицензию у Фраунгофера. В WMP начиная с 10-й версии есть встроенный кодер MP3 от Фраунгофера. Только в Windows XP он вроде скрыт (нужно править какие-то ветки в реестре, чтобы его активировать).
Да, признал. Но я всё равно не понимаю: зачем самому себе создавать все эти трудности в поисках лучшего кодека, если имеющиеся итак дают весьма неплохой (а на слух - вообще такой же) результат? Вот скажи, удобно ли конвертировать звук через iTunes?
А вообще, если вести речь о форматах сжатия звука с потерями, для меня лучшим всё же остаётся OGG Vorbis. У Vorbis нельзя использовать постоянный битрейт, можно только либо относительный, либо переменный. Сейчас взял песню The Truth группы Limp Bizkit с Audio CD, конвертнул её в OGG Vorbis с относительным битрейтом 320 kbps. Посмотрел спектры в Nero Wave Editor'е и о чудо, частоты не обрезаются вплоть до 22 кГц (как и у твоего любимого Фраунгофера).
Что ещё больше радует, так это то, что Vorbis абсолютно свободный кодек, с открытым исходным кодом. Единственный минус, пожалуй, это весьма долгое сжатие.
Quote
И сразу вопрос, а что обозначают опции: "On-the-fly MP3 Encoding" и "High Quality"?
On-the-fly MP3 Encoding - кодирование на лету. Относится к CD-DA, т.е. при извлечении дорожек с аудио диска они сразу же кодируются без предварительного сохранения на жёстком диске в WAV формате.
High Quality (высокое качество) - это, как я понял, параметр, отвечающий на скорость кодирования (помнишь ситуацию с Xing?). Высококачественное кодирование увеличивает время процедуры кодирования, однако кодер более точно обрезает неслышимую информацию из звукового файла, нежели при большой скорости. Но я могу и ошибаться насчёт этой галки.
Сообщение отредактировал THRASHER - Среда, 07.09.2011, 22:46
On-the-fly MP3 Encoding - кодирование на лету. Относится к CD-DA, т.е. при извлечении дорожек с аудио диска они сразу же кодируются без предварительного сохранения на жёстком диске в WAV формате.
А это как-то сказывается на качестве?
Quote (THRASHER)
High Quality (высокое качество) - это, как я понял, параметр, отвечающий на скорость кодирования (помнишь ситуацию с Xing?)
Да, ты говорил, что там есть опция "Сохранения высоких частот", как-то так, да?
Да, ты говорил, что там есть опция "Сохранения высоких частот", как-то так, да?
Не. Это я к тому, что кодек Xing имеет очень большую скорость кодирования. Однако высокая скорость сказывается на качестве кодирования.
Quote (Phoenix)
А это как-то сказывается на качестве?
Да нет, собсна.
Добавлено (08.09.2011, 06:15) --------------------------------------------- Сейчас попробовал сжимать файлы в OGG Vorbis с переменным битрейтом (значение качества установил равным 4.0) - скорость сжатия значительно возросла и качество кстати тоже. Таким образом файл имеет размер, аналогичный такому же MP3-файлу с битрейтом 128 kbps, а спектры не урезаются аж до 18 кГц (что в MP3 достигается при битрейте 192, а то и при 224 kbps). На слух качество кстати тоже весьма неплохое. Ещё лучше качество и вполне приемлемый размер файла достигается при установке значения качества в кодеке Vorbis равным 4.5.
Вообще заметил кстати, что для разных песен подходит разный битрейт. В попсовых песнях, как правило, в основном присутствуют только низкие и средние частоты, высокие - в меньшей степени. Соответственно, там можно и пониже битрейт выставить, высокие частоты будут урезаны сильнее, но на слух это практически незаметно будет. В рок-музыке, джазовой музыке используются живые инструменты (перкуссия, ударные, акустические гитары), которые воспроизводят весьма высокие звуки, поэтому при сжатии такой музыки желательно битрейт увеличить. Исключением может являться музыка жанров нойзкор, нойзграйнд, грайндкор. Там качество звучания нарочного ухудшается самими исполнителями, соответственно, ставить высокий битрейт не имеет смысла.
Сообщение отредактировал THRASHER - Четверг, 08.09.2011, 06:50
Что ты можешь сказать о такой программе как "SpeedUpMyPC"? Это утилита для ускорения работы компьютера и чистки реестра от всяких ненужных элементов. Как думаешь, стоит ею пользоваться?