В реальности после такого уже не встают. Несмотря на то, что внешне игра осталась почти такой же, «начинка» претерпела разительные изменения. Начнем, конечно, с режима карьеры. Как обычно сперва нужно создать подопечного бойца, причем выбор настроек огромен, так что каждый соорудит себе персонажа по вкусу. Потом можно выходить на ринг. Как и в первой части между боями необходимо внимательно следить за формой бойца, а также активно развивать его навыки. Причем если в оригинале прокачка была достаточно простым делом, то теперь придется попотеть. Главное изменение коснулось набора доступных приемов. Если раньше достаточно было выбрать желаемый стиль боя, а почти все удары были доступны с самого начала, то теперь новичок обладает лишь набором базовых приемов. Остальные нужно разучивать, выполняя задания в специальных тренировочных лагерях. Их несколько десятков, а каждый предлагает какие-то свои наборы: для боксеров, борцов и так далее. Список - огромный, а обучить бойца всем трюкам невозможно при всем желании.
Еще один вид тренировки - спарринги. За правильное избиение оппонента выдаются очки, которые нужно вкладывать в развитие умений. Их больше десятка. Среди них, например, способности бить руками или ногами, отправлять противника в нокаут и тому подобное. Наконец третий вариант - просто прокачка силы, выносливости или скорости. Собственно говоря, от грамотной тренировки бойца зависят его успехи на арене, ведь не стоит забывать, что если долго не качать, скажем, мышцы, то сила подопечного файтера начнет снижаться. Система развития бойца, по правде говоря, получилась довольно сложная и местами громоздкая, но именно такой подход позволят пестовать действительно уникального персонажа.
Картинка-детектор
Другой приятный момент, что карьера теперь - это не просто набор боев и тренировок, а настоящее шоу. Тут есть и ролики, между боями приходится давать интервью, если захочется, можно устраивать красочные спарринги для прессы - это повышает популярность, а от нее зависит уровень бойца. В общем, над карьерой разработчики поработали от души.
Не менее глобальные изменения коснулись, конечно, и всей боевой системы, которая с одной стороны стала разнообразнее, с другой - настолько усложнилась, что не каждый в ней разберется. По сравнению с первой частью изменилось все. Если раньше клинчев, например, было всего два, верхний и нижний, то теперь позиций - с десяток. А все благодаря тому, что появилось множество промежуточных положений и переходов, которые напрямую влияют и на удары и на броски. Швырнуть соперника поэтому теперь непросто, так как он постоянно выворачивается. То же самое касается возни в партере. Десятки позиций, масса переходов и перехватов, различные удары и заломы... Чтобы побеждать все эти трюки просто необходимо выучить назубок, чтобы правильно нажимать кнопки и накручивать стики. И такой подход, поверьте, легко отпугнет новичков. Погнавшись за реализмом и разнообразием, разработчики превратили UFC 2010 в очень такой суровый симулятор, в котором нужно долго разбираться, а не у всех есть время и желание это делать.
Резче замах, шире амплитуда!..
UFC 2010 - на самом деле превосходный и лучший симулятор боев без правил - ведь конкурентов все еще нет. Но это именно симулятор. Где приходится долго разбираться, учить приемы, запоминать комбинации ударов и так далее. Не каждый выдержит. Впрочем, и для любителей зрелища тут раздолье. Масса HD-роликов из реальных боев, десятки отменно прорисованных звезд MMA, внушительный набор классических поединков, ход которых можно изменить. UFC 2010 - лучшая в своем классе, но чтобы ее освоить приготовьтесь потратить много времени, и запаситесь терпением.